В случае нарушения управляющей компанией правил и стандартов, установленных нормами действующего жилищного законодательства, имеющаяся у нее лицензия ЖКХ может быть аннулирована. Правовым последствием аннулирования разрешительного документа является невозможность продолжения тех видов деятельности в области ЖКХ, которые требуют лицензирования. Действие лицензии прекращается со дня внесения соответствующей информации в госреестр лицензий в сфере ЖКХ соответствующего субъекта РФ.
Кто может аннулировать лицензию?
Лицензия может быть аннулирована только по итогам рассмотрения данного вопроса в суде. Чиновники Госжилнадзора и члены лицензионной комиссии не вправе самостоятельно вынести решение об аннулировании лицензии. Требуется именно судебное решение. Однако, указанные должностные лица принимают непосредственное участие в принятии решения об обращении в судебные органы, формировании заявления и подготовке пакета документов для рассмотрения данного вопроса в суде.
Что является правовым основанием для аннулирования лицензии?
Единственным законным основанием для аннулирования разрешительного документа является решение суда, вынесенное по результатам объективного рассмотрения заявления лицензионной комиссии. В свою очередь, лицензионная комиссия вправе обратиться в суд только на основании принятого ею же решения в отношении УК о дальнейшей невозможности осуществления последней лицензируемых видов деятельности и целесообразности обращения в суд для решения данного вопроса. При этом, лицензионная комиссия вправе заниматься рассмотрением этого вопроса только при условии, что сведения о МКАД, площадь помещений которых является более пятнадцати процентов от площади всех МКАД, находившихся под управлением проблемной УК, обладающей лицензией в течении последнего года, были исключены из госреестра лицензий ЖКХ соответствующего субъекта РФ.
Основания для исключения сведений о МКАД из госреестра
Информация о МКАД также может быть исключена из госреестра субъекта РФ только при наличии оснований, прямо закрепленных в жилищном законодательстве. Таких оснований существует всего два:
- привлечение к административной ответственности УК два или более раза в течении одного года за отказ исполнить предписание в отношении МКАД, выданное ОГЖН, или за ненадлежащее его исполнение;
- привлечение к административной ответственности УК два или более раза в течении одного года за отказ исполнить предписание устранить нарушение требований, установленных законодательством о лицензировании ЖКХ, выданное ОГЖН, или за ненадлежащее его исполнение.
Важно отметить, что субъектами административной ответственности в обоих указанных выше случаях могут выступать:
- непосредственно сама УК (юрлицо или ИП);
- должностные лица или одно должностное лицо УК.