Согласно нормам действующего законодательства, все управляющие компании обязаны взаимодействовать с государственной информационной системой в области ЖКХ (в аббревиатурном написании - ГИС ЖКХ). Взаимодействие с информационной системой вменяется в обязанность только для управляющих компаний, ТСЖ и жилищные кооперативы это не затрагивает. Руководство УК должно предоставлять для информационной системы подробные сведения о своей деятельности и о жилом фонде, в отношении которого осуществляется деятельность УК, в том числе своевременно вносить информацию в реестр лицензий.
Что такое реестр лицензий?
Реестр лицензий представляет собой документ, в котором содержатся сведения об управляющих компаниях (юрлицах и ИП), получивших лицензию в области ЖКХ, информация об этих лицензиях, а также сведения о каждом жилом доме, находящемся под управлением соответствующей УК. Внесение информации в указанный документ осуществляется только при наступлении одного из следующих юридических фактов:
- при заключении договора управления по итогам собрания собственников жилья;
- при расторжении договора управления;
- при прекращении договора управления в связи с истечением срока его действия (в случаях, когда продление указанного договора по каким-либо причинам не предполагается).
При этом очень важно отметить, что по закону управляющая компания не вправе осуществлять деятельность по управлению жилым объектом до момента внесения сведений о заключении договора управления в реестр лицензий. Наличие самого договора управления не заменяет внесение информации в реестр. Работа управляющей компании с жилыми домами до появления соответствующей информации на веб-ресурсе ГИС ЖКХ является незаконной, считается нарушением лицензионных требований и такая ситуация чревата для управляющей компании применением к ней различных санкций, вплоть до аннулирования лицензии.
В какой срок должна быть внесена информация?
Для подачи информации для реестра законодатель предоставляет управляющим компаниям трехдневный срок. При этом, руководство управляющей компании также должно одновременно предоставить информацию на веб-ресурсе “Реформа ЖКХ” и отправить соответствующие сведения в органы ГосЖилНадзора. Указанная обязанность вменена управляющим компаниям с июля прошлого года.
В каком порядке предоставляются сведения в реестр?
Сведения подаются после предварительного обращения руководства УК в органы ГосЖилНадзора с заявлением о наличии необходимости внести изменения в реестр. К заявлению необходимо приложить пакет соответствующих документов. Чиновники будут рассматривать заявление в течение десятидневного срока, который может быть продлен до тридцати дней, в случае, если потребуется предоставление дополнительных документов. Заявление подписывается руководителем управляющей компании.
Какие документы требуется предоставить?
Вместе с заявлением о необходимости внесения информации в реестр, руководство управляющей компании должно предоставить чиновникам ГосЖилНадзора следующие документы:
- ксерокопию протокола общего собрания собственников жилых помещений;
- ксерокопию документа об итогах проведения открытого конкурса (если открытый конкурс имел место);
- ксерокопию договора управления;
- ксерокопию акта приема документов управляющей компанией в отношении жилого дома;
- сведения о полномочиях руководителя управляющей компании;
- опись документов, представляемых в органы ГосЖилНадзора;
- иная документация по запросу чиновников ГосЖилНадзора.