ИДЕТ ЗАГРУЗКА...
Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Задать вопрос» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Главная  →  Блог  →  Лицензия ЖКХ  →  Работа УК с реестром лицензий

Работа УК с реестром лицензий

Согласно нормам действующего законодательства, все управляющие компании обязаны взаимодействовать с государственной информационной системой в области ЖКХ (в аббревиатурном написании - ГИС ЖКХ). Взаимодействие с информационной системой вменяется в обязанность только для управляющих компаний, ТСЖ и жилищные кооперативы это не затрагивает. Руководство УК должно предоставлять для информационной системы подробные сведения о своей деятельности и о жилом фонде, в отношении которого осуществляется деятельность УК, в том числе своевременно вносить информацию в реестр лицензий.

Что такое реестр лицензий?

Реестр лицензий представляет собой документ, в котором содержатся сведения об управляющих компаниях (юрлицах и ИП), получивших лицензию в области ЖКХ, информация об этих лицензиях, а также сведения о каждом жилом доме, находящемся под управлением соответствующей УК. Внесение информации в указанный документ осуществляется только при наступлении одного из следующих юридических фактов:

  • при заключении договора управления по итогам собрания собственников жилья;
  • при расторжении договора управления;
  • при прекращении договора управления в связи с истечением срока его действия (в случаях, когда продление указанного договора по каким-либо причинам не предполагается).

При этом очень важно отметить, что по закону управляющая компания не вправе осуществлять деятельность по управлению жилым объектом до момента внесения сведений о заключении договора управления в реестр лицензий. Наличие самого договора управления не заменяет внесение информации в реестр. Работа управляющей компании с жилыми домами до появления соответствующей информации на веб-ресурсе ГИС ЖКХ является незаконной, считается нарушением лицензионных требований и такая ситуация чревата для управляющей компании применением к ней различных санкций, вплоть до аннулирования лицензии.

В какой срок должна быть внесена информация?

Для подачи информации для реестра законодатель предоставляет управляющим компаниям трехдневный срок. При этом, руководство управляющей компании также должно одновременно предоставить информацию на веб-ресурсе “Реформа ЖКХ” и отправить соответствующие сведения в органы ГосЖилНадзора. Указанная обязанность вменена управляющим компаниям с июля прошлого года.

В каком порядке предоставляются сведения в реестр?

Сведения подаются после предварительного обращения руководства УК в органы ГосЖилНадзора с заявлением о наличии необходимости внести изменения в реестр. К заявлению необходимо приложить пакет соответствующих документов. Чиновники будут рассматривать заявление в течение десятидневного срока, который может быть продлен до тридцати дней, в случае, если потребуется предоставление дополнительных документов. Заявление подписывается руководителем управляющей компании.

Какие документы требуется предоставить?

Вместе с заявлением о необходимости внесения информации в реестр, руководство управляющей компании должно предоставить чиновникам ГосЖилНадзора следующие документы:

  • ксерокопию протокола общего собрания собственников жилых помещений;
  • ксерокопию документа об итогах проведения открытого конкурса (если открытый конкурс имел место);
  • ксерокопию договора управления;
  • ксерокопию акта приема документов управляющей компанией в отношении жилого дома;
  • сведения о полномочиях руководителя управляющей компании;
  • опись документов, представляемых в органы ГосЖилНадзора;
  • иная документация по запросу чиновников ГосЖилНадзора.
Факты о нас:
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
    Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
  • ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
    Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
  • НАДЕЖНОСТЬ
    Работаем на рынке с 2005 года
  • ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
    Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
  • ОПЕРАТИВНОСТЬ
    Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
  • УДОБСТВО РАБОТЫ
    Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды
    онлайн-оплат
    .
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
    Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
  • ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
    Экспертное мнение юристов
    URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ:
    журналах
    ,
    газетах
    ,
    на радио
    и
    ТВ
    .
Электронная почта:
info@srobuild.ru
© 2005 - 2024 Компания URVISTA
Другие направления URVISTA:
Принимаем к оплате: