ИДЕТ ЗАГРУЗКА...
Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Задать вопрос» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Главная  →  Блог  →  Общие вопросы  →  Госреестр аудиторских СРО

Госреестр аудиторских СРО

Согласно законодательству о саморегулировании основные сведения обо всех саморегулируемых организациях (в аббревиатурном написании – СРО), независимо от их отраслевой и профессиональной принадлежности должны заноситься в специальные государственные реестры.

Это правило было установлено законодателем в целях возможности осуществления госконтроля за деятельностью саморегулируемых организаций, а также для их учета.

Госреестры саморегулируемых организаций ведутся фед. органами, на которые возложены функции надзора за СРО в конкретной отрасли. Положения о ведении госреестров и порядке занесения в них информации, а также содержание и объем обязательной информации о СРО устанавливаются отраслевыми фед. законами.

В сфере аудиторской деятельности таким законом является фед. закон «Об аудиторской деятельности» за номером 307-ФЗ. Статья двадцать первая указанного нормативно-правового акта содержит в себе необходимые требования к ведению госреестра аудиторских СРО.

Значение госреестра

Следует отметить, что внесение и наличие сведений о саморегулируемой аудиторской организации в госреестре аудиторских СРО является необходимым условием присвоения и поддержки у некоммерческой организации аудиторов правового статуса саморегулируемой.

В случае исключения данных об аудиторской СРО из данного госреестра, юридически СРО прекращает на этом свое существование.

Госреестр аудиторских СРО имеет важное значение и для обеспечения принципа информационной открытости, поскольку любой частный аудитор или аудиторская компания, прежде чем вступать в конкретную аудиторскую СРО всегда может поинтересоваться и получить полные сведения о ней в госреестре аудиторских СРО.

Отсутствие сведений об аудиторской СРО в госреестре будет означать, что данная СРО не имеет статуса саморегулируемой организации и действует на аудиторском рынке нелегально. Соответственно, вступать в нее не стоит, а кроме этого следует заявить о нелегальной саморегулируемой деятельности такой организации в органы надзора за аудиторскими СРО.

Процесс внесения сведений об аудиторских СРО в госреестр

Как известно, процесс госрегистрации саморегулируемых организаций всегда происходит в два этапа.

Первый этап - регистрация НКО

На первом этапе регистрируется обычная некоммерческая организация (в аббревиатуре – НКО), участниками которой являются аудиторы и аудиторские компании. От аудиторской НКО, законодатель на этом этапе требует только соответствия гражданскому законодательству, а также фед. закону «Об НКО».

Второй этап - превращение НКО в СРО

После того, как госрегистрация НКО завершилась, начинается второй этап, в ходе которого участникам аудиторской НКО необходимо привести документацию и численный состав в соответствие с требованиями законодательства о саморегулировании и фед. закона «Об аудиторской деятельности» , также требуется выполнить требования законодателя об обеспечении имущественной ответственности всех участников будущей аудиторской СРО путем создания компенсационного фонда.

Когда все требования закона будут исполнены, руководство аудиторской НКО вправе обратиться в специально уполномоченный фед. орган с заявлением, содержащим просьбу о занесении соответствующих сведений в госреестр СРО аудиторов и о присвоении НКО правового статуса саморегулируемой аудиторской организации.

Документы для внесения сведений в госреестр

Согласно статье двадцать первой фед. закона «Об аудиторской деятельности», руководство НКО должно предоставить для госреестра следующие документы:

  1. Ксерокопию свидетельства о госрегистрации аудиторской НКО;
  2. Ксерокопию Устава аудиторской НКО;
  3. Полный перечень участников аудиторской НКО, являющихся частными аудиторами (физ. лицами), и соответствующих фед. требованиям и требованиям, установленным в рамках аудиторской НКО для участия в процессе саморегулирования;
  4. Полный перечень участников аудиторской НКО, представляющих собой аудиторские компании (юр. лица) и также соответствующих федеральным требованиям и требованиям, установленным в рамках аудиторской НКО для участия в процессе саморегулирования;
  5. Ксерокопии документов, заверенные аудиторской НКО, подтверждающие госрегистрацию юр. лиц, являющихся участниками аудиторской НКО;
  6. Ксерокопию решений аудиторской НКО об утверждении ею профессиональных стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной и деловой этики аудиторов, а также правил независимости;
  7. Ксерокопию правил осуществления внешнего контроля качества за деятельностью аудиторов-участников будущей аудиторской СРО;
  8. Ксерокопии документов, подтверждающих наличие в будущей аудиторской СРО специализированных органов и компенсационного фонда.
23 сентября 2013
Факты о нас:
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
    Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
  • ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
    Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
  • НАДЕЖНОСТЬ
    Работаем на рынке с 2005 года
  • ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
    Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
  • ОПЕРАТИВНОСТЬ
    Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
  • УДОБСТВО РАБОТЫ
    Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды
    онлайн-оплат
    .
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
    Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
  • ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
    Экспертное мнение юристов
    URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ:
    журналах
    ,
    газетах
    ,
    на радио
    и
    ТВ
    .
Электронная почта:
info@srobuild.ru
© 2005 - 2024 Компания URVISTA
Другие направления URVISTA:
Принимаем к оплате: