ИДЕТ ЗАГРУЗКА...
Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Задать вопрос» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Главная  →  Блог  →  Общие вопросы  →  Информационная открытость аудиторских СРО

Информационная открытость аудиторских СРО

Саморегулирование, согласно действующему законодательству, представляет собой предметную и активную деятельность участников рыночных отношений, осуществляемую по их собственной инициативе и направленную на развитие каждой конкретной отрасли, повышение контроля качества.

Саморегулирование регламентируется фед. законом «О саморегулируемых организациях» за номером 315-ФЗ, а также отраслевыми фед. законами в отдельных сферах деятельности. Отраслевое фед. законодательство, поскольку оно учитывает особенности той или иной сферы деятельности, имеет больший вес в правоприменительной деятельности, но когда в отраслевом законодательстве отсутствуют нормы, регламентирующие те или иные правоотношения, то применяется базовое законодательство, то есть фед. закон «О саморегулируемых организациях».

Таким образом, саморегулирование в области аудита регулируется двумя основными нормативно-правовыми актами:

  1. Фед законом « О СРО» за номером 315-ФЗ;
  2. Фед. законом «Об аудиторской деятельности» за номером 307-ФЗ.

При этом фед. закон «Об аудиторской деятельности» имеет первостепенное значение.

Принцип информационной открытости

Одним из важнейших принципов саморегулирования является принцип информационной открытости саморегулируемых организаций.

Информационная открытость подразумевает, что непосредственно сама саморегулируемая организация и каждый из ее участников открыты для общества в той мере, в какой это необходимо для обеспечения общественных интересов и не затрагивает коммерческой тайны компаний, осуществляющих деятельность в той или иной отрасли.

Общественные интересы в информационной открытости заключаются, прежде всего, в прозрачности деятельности саморегулируемой организации и всех ее участников. То есть СРО должна предоставлять людям (потребителям, контрагентам, партнерам, потенциальным участникам СРО и иным заинтересованным лицам) исчерпывающую информацию о том:

  • чем занимается саморегулируемая организация и ее участники;
  • какие технологии ими используются;
  • проводится ли сертификация и если да, то по каким программам;
  • проводится ли проф. аттестация участников СРО, и если да, то каким образом,;
  • как часто возникают проблемы связанные с исполнением обязательств участниками СРО и т. д.

Также СРО должна предоставлять информацию и по иным вопросам, непосредственно связанным с деятельностью СРО и ее участников и интересующую общественность.

Основной целью саморегулирования является развитие соответствующих рынков, поэтому саморегулирование немыслимо без соблюдения принципа информационной открытости всеми субъектами системы саморегулирования (участниками СРО, объединениями СРО и самими саморегулируемыми организациями).

Современные исследования показывают, что только прозрачность деятельности компаний и иных участников рынка может гарантировать потребителям и иным заинтересованным лицам надлежащее отношение каждого участника предпринимательской или профессиональной деятельности к тому, чем он занимается.

Относительно аудиторской деятельности, можно смело утверждать, что она кардинальным образом влияет не всю экономику страны, поэтому аудиторские саморегулируемые организации также обязаны соблюдать принцип информационной открытости в полной мере, несмотря на то, что фед .закон «Об аудиторской деятельности» таких требований к аудиторам не выдвигает.

Сущность информационной открытости аудиторских СРО

Принцип информационной открытости саморегулируемых организаций, независимо от их сферы деятельности, закреплен как в базовом нормативно-правовом акте – Законе «О СРО» за номером 315-ФЗ.

Данный закон, как уже отмечалось выше действует в отношении всех саморегулируемых организаций, и аудиторские СРО в этом случае, также не являются исключением.

В этой связи аудиторские СРО обязаны:

  • Предоставлять сведения о всех участниках, а также об условиях их участия в СРО;
  • Предоставлять сведения о системе обеспечения имущественной ответственности;
  • Предоставлять сведения о структуре и компетенции органов СРО, а также об решениях;
  • Представлять стандарты и правила деятельности, установленные для участников СРО;
  • Предоставлять информацию о своем компенсационном фонде;
  • Предоставлять сведения об участниках СРО, утративших членство в организации и об основаниях прекращения их членства, а также информацию о новых членах;
  • Предоставлять информацию обо всех случаях, когда аудиторы или аудиторские компании привлекались к дисциплинарной или иной ответственности;
  • Предоставлять информацию о выданных квалификационных аудиторских аттестатах;
  • Представлять иную информацию о деятельности СРО и ее участников.
Факты о нас:
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
    Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
  • ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
    Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
  • НАДЕЖНОСТЬ
    Работаем на рынке с 2005 года
  • ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
    Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
  • ОПЕРАТИВНОСТЬ
    Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
  • УДОБСТВО РАБОТЫ
    Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды
    онлайн-оплат
    .
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
    Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
  • ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
    Экспертное мнение юристов
    URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ:
    журналах
    ,
    газетах
    ,
    на радио
    и
    ТВ
    .
Электронная почта:
info@srobuild.ru
© 2005 - 2024 Компания URVISTA
Другие направления URVISTA:
Принимаем к оплате: