В конце июля премьер-министр Российской Федерации подписал новое Постановление Правительства, согласно которому маркетплейсы с начала марта следующего года обяжут маркировать товары. Таким образом, эти площадки будут приравнены к иным участникам рынка, а также будут нести ответственность за отсутствие поданных сведений в специализированную программу и продажу контрафактного товара.
Даже в случае, если экспортеры не хранят товары на своих складах, как это делают такие маркетплейсы, как Wildberries и Ozon, все равно агрегаторы обязаны маркировать товар. Потому что, согласно данному Постановлению, теперь на маркетплейсы возлагается ответственность за маркировку реализуемых на торговой площадке товаров.
Часть торговых площадок причисляет себя к исключительно курьерским организациям, то есть к компаниям, которые оказывают логистические услуги. И именно через такие организации определенные компании могли реализовывать свой контрафактный товар. Сейчас эта лазейка будет закрыта.
Как считают многие специалисты, новое Постановление может повлечь за собой удорожание товаров. Ведь вырастет себестоимость приема поставляемого товара, увеличится комиссия маркетплейсов. А это, по мнению некоторых экспертов, может привести к тому, что реализация контрафактной продукции все равно останется. Недобросовестные поставщики все равно найдут способ избежать официальной процедуры. А граждане будут покупать именно такой товар, ведь он будет в разы дешевле маркированного.