ИДЕТ ЗАГРУЗКА...
Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Задать вопрос» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Главная  →  Блог  →  Общие вопросы  →  Регулирование аудиторской деятельности

Регулирование аудиторской деятельности

Аудиторская деятельность представляет собой одно из ключевых направлений финансовой деятельности и имеет непосредственное влияние на экономику страны.

В этой связи рассматриваемый вид деятельности требует повышенного контроля и надзора, поскольку в противном случае, это может привести к коррумпированности отрасли и замедлению темпов экономического роста.

Согласно российскому законодательству об аудиторской деятельности, регулирование аудита осуществляется одновременно на двух уровнях:

  1. Государственном;
  2. В рамках института саморегулирования.

Рассмотрим их подробнее и определимся с тем, каким образом оба уровня регулирования соотносятся и взаимодействуют между собой.

Государственное регулирование в области аудита

В соответствии со статьей пятнадцатой фед. закона «Об аудиторской деятельности» за номером 307-ФЗ, функции госрегулирования в области аудита закреплены за специальным уполномоченным фед. органом, являющимся структурным подразделением Минфина.

К функциям госрегулирования, законодатель относит следующие:

  1. Разработка гос. политики в области аудита;
  2. Базовое нормативно-правовое регулирование в области аудита, в том числе утверждение фед. стандартов деятельности аудиторов и принятие необходимых нормативно-правовых актов по тем или иным вопросам, касающимся аудиторской деятельности;
  3. Ведение госреестра саморегулируемых аудиторских организаций;
  4. Контрольное ведение реестров частных аудиторов и аудиторских компаний (контрольный экземпляр);
  5. Анализ данных, полученных в ходе мониторинга положения, сложившегося на аудиторском рынке;
  6. Иные функции, в том числе функции госконтроля за деятельностью саморегулируемых аудиторских организаций.

Саморегулирование в области аудита

Саморегулирование в области аудита осуществляется на основе обязательного членства частных аудиторов и аудиторских фирм в профессиональных саморегулируемых аудиторских организациях (в аббревиатурном написании – СРО).

Основные функции аудиторских СРО

Законодательство об аудиторской деятельности относит к основным функциям профессиональных аудиторских СРО следующие:

  1. Базовые функции саморегулирования, закрепленные нормами фед. закона «О саморегулируемых организациях» за номером 315-ФЗ (контроль за текущей деятельностью участников СРО, представительство интересов участников СРО, обеспечение имущественной ответственности участников СРО перед потребителями и т. д.);
  2. Разработка и утверждение аудиторских стандартов в рамках СРО аудиторов, правила их независимости, кодекс профессиональной и деловой аудиторской этики;
  3. Подготовка проектов аудиторских стандартов фед. значения, а также стандартов в области бух. учета;
  4. Организация обучения аудиторов, в том числе прохождения ими повышения квалификации;
  5. Ведение реестра частных аудиторов и аудиторских компаний, являющихся участниками СРО.

Взаимодействие государственного регулирования и саморегулирования

Из анализа законодательства об аудиторской деятельности, следует, что взаимодействие в области аудита осуществляется по следующей схеме:

  1. Аудиторские СРО ведут реестры своих участников, осуществляют предметный контроль за их профессиональной деятельностью, и, в случае необходимости применяют к последним меры дисциплинарной ответственности, вплоть до исключения из состава СРО, что, одновременно означает автоматическое прекращение легальной возможности осуществлять аудиторскую деятельность.
  2. Уполномоченный фед. орган ведет госреестр профессиональных аудиторских СРО, контролирует их работу, и, в случае выявления нарушений законодательства, принимает в отношении СРО соответствующие меры, вплоть до исключения аудиторской СРО из госреестра аудиторских саморегулируемых организаций, что означает автоматическую утрату исключенной СРО правового статуса саморегулируемой организации и невозможность дальнейшего легального осуществления аудиторской деятельности всеми ее участниками, как частными аудиторами, таки и аудиторскими компаниями.
  3. Профессиональные аудиторские СРО разрабатывают стандарты и иные правила осуществления аудиторской деятельности, обязательные для своих участников, а также готовят проекты фед. аудиторских стандартов, которые, в случае их утверждения уполномоченным фед. органом становятся обязательными для всех аудиторских СРО и применяются ими в качестве базовых.

Также, следует отметить, что при Минфине действует Совет по аудиторской деятельности, в состав которого входят представители как системы госрегулирования, так и системы саморегулирования, что обеспечивает гармоничный баланс соблюдения интересов общества и государства с одной стороны и профессионального сообщества аудиторов с другой.

Факты о нас:
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
    Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
  • ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
    Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
  • НАДЕЖНОСТЬ
    Работаем на рынке с 2005 года
  • ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
    Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
  • ОПЕРАТИВНОСТЬ
    Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
  • УДОБСТВО РАБОТЫ
    Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды
    онлайн-оплат
    .
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
    Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
  • ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
    Экспертное мнение юристов
    URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ:
    журналах
    ,
    газетах
    ,
    на радио
    и
    ТВ
    .
Электронная почта:
info@srobuild.ru
© 2005 - 2024 Компания URVISTA
Другие направления URVISTA:
Принимаем к оплате: