ИДЕТ ЗАГРУЗКА...
Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Задать вопрос» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Главная  →  Блог  →  Общие вопросы  →  Взаимодействие аудиторских СРО и Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ

Взаимодействие аудиторских СРО и Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ

В конце двухтысячных годов, государство отказалось от надзорно-контрольных функций за деятельностью в сфере профессионального аудита, предоставив, таким образом, возможность аудиторам самостоятельно регулировать многие вопросы, связанные с непосредственным осуществлением ими аудиторской деятельности, в рамках аудиторских саморегулируемых организаций (в аббревиатурном написании – СРО).

Тем не менее, поскольку от аудиторской деятельности в большой степени зависит экономика страны, государство сохранило за собой часть властных полномочий в области аудита, которые были распределены между Минфином РФ и созданным при нем специализированным органом – Советом по аудиторской деятельности (далее по тексту - Совет).

Функции органов гос. и общественного регулирования

Согласно требованиям законодателя, на Минфин возлагаются функции:

  1. утверждения нормативных Положений, касающихся работы Совета;
  2. разработка гос. политики в области аудита;
  3. ведения госреестра саморегулируемых аудиторских организаций;
  4. аналитические исследования российского аудиторского рынка

За Советом, в свою очередь были закреплены следующие функции:

  1. рассмотрение вопросов, имеющих отношение к гос. политике в области аудита;
  2. рассмотрение проектов профессиональных аудиторских стандартов;
  3. рассмотрение проектов иных нормативно-правовых актов в области аудита, их рекомендация к утверждению Минфином;
  4. рассмотрение и одобрение правил разработки стандартов профессиональной аудиторской деятельности, кодекса аудиторской профессиональной и деловой этики;
  5. оценка деятельности аудиторских СРО по вопросам внешнего контроля за качеством аудиторской деятельности и представление рекомендаций для ее усовершенствования;
  6. Внесение в Минфин предложений по вопросам осуществления контроля качества в области аудита;
  7. Рассмотрение ходатайств и обращений, поступающих от аудиторских СРО.

Все остальные функции по регулированию аудита были возложены непосредственно на самих участников данного вида деятельности, аудиторов, действующих в рамках профессиональных саморегулируемых аудиторских организаций, поскольку в рассматриваемой сфере деятельности именно им отводилась главная роль.

Основа взаимодействия Совета и аудиторских СРО

Из приведенных выше перечней функций, отчетливо видно, что аудиторские СРО и их деятельность практически в полном объеме подотчетны Совету, который, главным образом, выполняет функции обеспечения интересов общества, в то время как саморегулируемые аудиторские организации заняты в основном обеспечением цивилизованных условий для осуществления аудита.

Понятно, что далеко не всегда их устремления совпадают, однако данное положение вещей создает гармоничное равновесие интересов субъектов аудиторской деятельности, заинтересованных в комфортных условиях развития данной отрасли и общества, заинтересованного в высоком качестве работы аудиторов.

Что же касается непосредственного взаимодействия между Советом и аудиторскими СРО, то оно проявляется в таких вопросах как:

  1. Подготовка и утверждение обязательной документации, в том числе профессиональных стандартов и правил осуществления аудиторской деятельности;
  2. Защита интересов аудиторов;
  3. Внешний контроль качества и аналитические исследования.

Разработка и утверждение обязательной документации

Одной из главных функций саморегулируемых аудиторских организаций является разработка обязательной документации, в том числе профессиональных правил и стандартов. Неисполнение указанной функции может повлечь за собой исключение аудиторской СРО из госреестра и лишения организации правового статуса саморегулируемой.

Это означает, что аудиторы в рамках профессиональной СРО сами создают для себя правила и стандарты. Однако базой для них являются правила и стандарты, разработанные Советом, поскольку в полномочия Совета входит разработка стандартов на фед. уровне, с учетом их соответствия международным правилам саморегулирования.

Защита интересов аудиторов, аналитика и контроль качества

Аудиторские СРО вправе обращаться в Совет с ходатайствами по различным вопросам, если они связаны с осуществлением ими аудиторской деятельности.

Таким образом, у аудиторов есть возможность защищать и отстаивать свои интересы, а также вносить на рассмотрение Совета различные инициативы, которые, в случае, если они будут одобрены Советом, могут быть в дальнейшем рекомендованы последним для утверждения Минфином.

В то же время Совет контролирует соблюдение аудиторами стандартов и правил, установленных на фед. уровне, анализирует данную информацию и принимает меры, направленные на развитие аудита.

Факты о нас:
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
    Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
  • ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
    Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
  • НАДЕЖНОСТЬ
    Работаем на рынке с 2005 года
  • ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
    Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
  • ОПЕРАТИВНОСТЬ
    Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
  • УДОБСТВО РАБОТЫ
    Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды
    онлайн-оплат
    .
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
    Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
  • ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
    Экспертное мнение юристов
    URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ:
    журналах
    ,
    газетах
    ,
    на радио
    и
    ТВ
    .
Электронная почта:
info@srobuild.ru
© 2005 - 2024 Компания URVISTA
Другие направления URVISTA:
Принимаем к оплате: