Чтобы зарегистрировать саморегулируемую организацию (в аббревиатурном написании - СРО) в строительной сфере необходимо пройти два основных этапа:
- Создание и регистрация некоммерческой организации (в аббревиатуре — НКО);
- Выполнение условий, предусмотренных градостроительным законодательством для получения НКО правового статуса СРО.
Согласно нормам действующего градостроительного законодательства, строительные работы, которые могут повлиять на безопасность кап. строительства, а также особо опасные строительные работы требуют обязательного получения допуска саморегулируемой организации (в аббревиатурном написании – СРО).
Это значит, что без допуска СРО строительная компания или частный предприниматель, осуществляющие указанные выше виды работ, не смогут легально выйти на строительный рынок. Иными словами, для того, чтобы получить возможность заниматься соответствующими видами строительной деятельности, необходимо вступить в СРО.
В соответствии с градостроительным законодательством, допуск саморегулируемой организации (в аббревиатурном написании – СРО) в строительстве требуется для всех видов строительных работ, которые могут повлиять на безопасность объектов капитального градостроительства или относятся к особо опасным работам.
Следует отметить, что существует специальный Перечень, утвержденный Минрегионразвития, в котором приведены все виды строительной деятельности, требующие допуска СРО. Данный перечень является исчерпывающим. Это означает, что если какой-либо вид строительных работ не находится в этом Перечне, то допуск на него не требуется.
В соответствии с действующим законодательством, саморегулируемые организации (в аббревиатурном написании – СРО) должны иметь определенную структуру, каждое звено которой наделяется соответствующими полномочиями.
Система органов управления СРО закрепляется в статье пятнадцатой фед. закона «О саморегулировании» за номером 315-ФЗ.
В соответствии с действующим законодательством, под градостроительной деятельностью принято понимать такую деятельность, в ходе которой осуществляется территориальное развитие.
С 2010 года в России в рамках проведения административной реформы было отменено лицензирование строительной деятельности. Отмена лицензирования означала, что государство больше не собирается контролировать строительную деятельность посредством аппарата чиновников.
Однако, поскольку строительная деятельность в случае недобросовестного выполнения работ, связанных со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства представляет собой потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, имущества физ. лиц и организаций, объектов историко-культурного значения и окружающей природной среды, за осуществлением строительных работ должен производиться контроль и кто-то должен нести ответственность за безопасность выполнения строительных работ.