ИДЕТ ЗАГРУЗКА...
Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Задать вопрос» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Главная  →  Блог  →  СРО строителей  →  Рассмотрение строительной СРО жалоб на действия своих членов

Рассмотрение строительной СРО жалоб на действия своих членов

Саморегулируемые организации создаются в целях осуществления предметного контроля и эффективного регулирования деятельности отрасли, направленных на ее развитие, а также на защиту интересов потребителей.

В этой связи управленческие органы саморегулируемой организации (в аббревиатурном написании – СРО) осуществляют контроль за деятельностью участников строительной СРО не только путем проведения проверок, но также и посредством рассмотрения жалоб потребителей и иных заинтересованных лиц на действия участников СРО, связанные с непосредственным осуществлением последними профессиональной и предпринимательской деятельности.

Право строительных СРО разбирать жалобы и выносить по ним свои решения закреплено в нормах градостроительного законодательства (см. статью 55.14 ГСК РФ). Следует отметить, что законодатель также наделил строительные СРО правом рассматривать не только жалобы, но и обращения граждан и юр. лиц, непосредственно связанные с деятельностью участников СРО.

Порядок рассмотрения строительной СРО обращений и жалоб на действия своих участников

В соответствии с требованиями градостроительного законодательства порядок рассмотрения обращений и жалоб на действия участников СРО должен быть разработан и утвержден непосредственно самой СРО. Это означает, что порядок рассмотрения обращений и жалоб должен быть прописан во внутренней документации СРО.

При этом правила рассмотрения обращений и жалоб, установленные локальной документацией СРО не должны противоречить российскому законодательству.

Градостроительным Кодексом предусмотрены следующие правила по вопросам рассмотрения обращений и жалоб в отношении участников строительных СРО:

  1. Правила о сроке рассмотрения обращения и ли жалобы управленческими органами СРО;
  2. Правила о направлении ответа заявителю;
  3. Правила о присутствии на рассмотрении обращения или жалобы заявителя и представителя участника СРО, в отношении действий которого поступила жалоба;
  4. Правила о принятии дисциплинарных мер в отношении участника СРО;
  5. Правила об уведомлении фед. органов власти в случаях выявленных нарушений в сфере безопасности кап. строительства.

В остальном относительно рассмотрения обращений и жалоб на действия участников СРО строительные СРО могут устанавливать свои собственные правила.

Рассмотрим императивные требования законодателя подробнее

Срок рассмотрения

Срок рассмотрения обращения или жалобы юридического или частного лица в отношении участника СРО, надлежащим образом поданных и зарегистрированных в качестве входящей информации в секретариате строительной СРО, не может превышать тридцатидневного срока.

А если отдельными фед. законами обращения и жалобы в конкретных ситуациях должны быть рассмотрены в меньшие сроки, то их рассмотрение, соответственно, осуществляется в сроки, не превышающие сроки, указанные в законе.

Направление ответа заявителю

Решение, которое было принято управленческими органами СРО в ходе рассмотрения обращения или жалобы должны в обязательном порядке направляться заявителю.

При этом, сотруднику СРО, ответственному за отправление решения по обращению или жалобе, необходимо обеспечить получение ответа заявителем.

В этой связи решение по обращению или жалобе следует направлять в адрес заявителя курьером или заказным письмом с уведомлением или иным способом, с помощью которого можно проконтролировать получение данного сообщения.

Присутствие заявителя и представителя участника СРО

Сотрудники строительной СРО также должны предоставить возможность непосредственного присутствия на рассмотрении обращения или жалобы самого заявителя или его представителей, а также представителей компании-участника СРО, на действия которой жалуется заявитель.

В этой связи сотруднику СРО, ответственному за осуществление процедуры рассмотрения обращения или жалобы, следует направить в адрес заявителя и компании-участника СРО соответствующие приглашения.

Возможность принятия дисциплинарных мер

Если при рассмотрении жалобы выяснилось, что участником СРО были нарушены требования техрегламентов, правил и стандартов деятельности в области строительства и проектирования, установленных саморегулируемой организацией и обязательных для исполнения ее участниками, а также требования градостроительного законодательства, относительно соблюдения правил безопасности в области кап. строительства, СРО может вынести решение о применении к своему участнику той или иной меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из состава СРО.

Уведомление надзорных органов

В случае выявления нарушения правил в области безопасности кап. строительства, саморегулируемая организация обязана направить сообщение об этом в надзирающий орган – Ростехнадзор.

Факты о нас:
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
    Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
  • ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
    Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
  • НАДЕЖНОСТЬ
    Работаем на рынке с 2005 года
  • ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
    Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
  • ОПЕРАТИВНОСТЬ
    Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
  • УДОБСТВО РАБОТЫ
    Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды
    онлайн-оплат
    .
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
    Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
  • ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
    Экспертное мнение юристов
    URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ:
    журналах
    ,
    газетах
    ,
    на радио
    и
    ТВ
    .
Электронная почта:
info@srobuild.ru
© 2005 - 2024 Компания URVISTA
Другие направления URVISTA:
Принимаем к оплате: