Саморегулирование – относительно новый механизм регулирования отдельных отраслей, правовые основы которого были закреплены в 2007 году в Федеральном законе № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». С тех пор прошло 5 лет практического применения указанного закона, которые показали, что законодательство о саморегулировании требует значительных доработок. Основная идея СРО реализована, отдельные надзорные и контрольные функции переложены с государства на самих участников рынка, однако остается множество проблем, которые необходимо решать путем принятия поправок в законодательство о СРО. Об этом в интервью рассказал вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Александр Захаров.
На данный момент в Государственной Думе находится на рассмотрении законопроект о внесении изменений в ФЗ-315, который вызывает множество споров по поводу отдельных его положений. К указанному законопроекту было подготовлено и рассмотрено два пакета поправок, суть которых была донесена до Госдумы в ходе парламентских слушаний. Советом, в который входят руководители СРО и объединений предпринимателей, было озвучено положительное мнение по вопросу повышения информационной открытости СРО, а также по поводу упрощения процедуры смены руководителей СРО. На данный момент процедура смены руководителей СРО может длиться месяцами. Отрицательное мнение было высказано о приоритете общего законодательства над отраслевым. Также отрицательные отзывы получило изменение о повышении минимального размера взноса в компенсационный фонд и введение имущественной ответственности СРО.