После начала продвижения Минэкономразвития в 2016 году законопроекта о легализации продажи алкогольной продукции через интернет, производители алкоголя начали обсуждение с банками вопросов о возможности получения более полной информации о предполагаемых клиентах.
Одной из главных причин, которые мешают принятию данного законопроекта, является сложность контролирования покупки, в результате чего алкоголь могут купить несовершеннолетние. По словам одного из участников рабочей группы Минэкономразвития по повышению государственного регулирования оборота алкогольной продукции, одним из вариантов может стать введение только безналичной оплаты алкоголя. При этом необходимо будет разработать систему, которая позволит банкам сверять информацию при совершении покупки на сайте с реальными данными покупателя. По предположениям экспертов, при прохождении верификации, банк сможет отказать в покупке в случае, если лицо, покупающее продукцию, является несовершеннолетним. Данный вопрос был обсужден с банком «Русский стандарт».
Представители других банков, таких как Сбербанк, Тинькофф Банк и Альфа Банк пока не представили комментариев по данному вопросу.