ИДЕТ ЗАГРУЗКА...
Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Задать вопрос» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Главная  →  Новости  →  Специальная оценка условий труда: какие нововведения в 2020 году

Специальная оценка условий труда: какие нововведения в 2020 году

С 1 января 2020 года начали действовать изменения в Федеральном законе, регулирующем специальную оценку условий труда (СОУТ). Спецоценку регулирует ФЗ от 28.12.2013 г. №426 – ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В силу статьи 212 ТК РФ проведение СОУТ является обязанностью каждого работодателя, она должна проводиться не реже, чем один раз в пять лет. Так же проводятся внеплановые оценки, если на рабочем месте произошел несчастный случай, выявлено профессиональное заболевание от воздействия производственных факторов, если работодателем получено соответствующее предписание Государственной инспекции труда или на проведении СОУТ настаивает профсоюз. С 1 января 2020 года появился еще один пункт для проведения внеплановой СОУТ. Если от сотрудника поступят замечания и возражения по поводу результатов спецоценки на рабочем месте, также обязательна внеплановая оценка.

Для проведения СОУТ необходимо создать комиссию (ст. 9 Закона № 426-ФЗ) которую возглавляет работодатель либо его представитель. По новому правилу 1 января 2020 года в случае если работодатель субъектов малого предпринимательства не может возглавить комиссию, его полномочия возлагаются на работодателя – индивидуального предпринимателя, руководителя организации, другого уполномоченного работодателем работника.

Далее необходимо заключить договор со специализированной организацией на проведение СОУТ (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). Нововведением для этого является то, что компания-оценщик обязана в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня заключения договора до начала проведения СОУТ зарегистрировать работодателя в ФГИС СОУТ и сообщить ему присвоенный этой системой идентификационный номер — без этого номера отчет о СОУТ будет недействительным.

Выделяют четыре группы условий труда: оптимальный уровень — условия труда 1 класса; допустимый уровень — условия труда 2 класса; вред — условия труда 3 класса; опасность — условия труда 4 класса. В соответствии с тем, к какому классу отнесено рабочее место, определяется тариф, по которому делаются отчисления в Пенсионный фонд. Чем безопаснее условия труда, тем меньше отчисления.

После проведения СОУТ нанимателем составляется отчет о выполненной работе. Этот документ утверждает глава комиссии и ставится подпись её членами. В течение 30 дней работодатель должен ознакомить сотрудников с итогами СОУТ. Новшеством тут стало то, что работники смогут представлять в письменном виде замечания и возражение относительно результатов оценки труда на его рабочем месте.

Далее работодатель уведомляет специализированную организацию в течение трех рабочих дней об утверждении отчета направляет в ее адрес копию (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

В течение тридцати дней работодатель размещает данные о проведенной СОУТ на своем сайте (при его наличии), с момента полного оформления и принятия отчетности. С 1 января 2020 года работодателям нельзя применять результаты СОУТ, пока сведения о них не появятся в информационной системе учета. Передавать данные в систему должна организация-оценщик. Об этом она сообщает работодателю в течение трех рабочих дней.

На основании ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушения установленного порядка проведения спецоценки на рабочих местах или ее непроведение на работодателя может быть наложена административная ответственность (предупреждение или штраф), а в случае не проведения специальной оценки условий труда, которые повлекли за собой тяжкий вред здоровью работника или смерть, работодателя могут привлечь к уголовной ответственности (обязательные работы, лишение свободы).

28 января 2020
Факты о нас:
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
    Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
  • ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
    Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
  • НАДЕЖНОСТЬ
    Работаем на рынке с 2005 года
  • ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
    Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
  • ОПЕРАТИВНОСТЬ
    Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
  • УДОБСТВО РАБОТЫ
    Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды
    онлайн-оплат
    .
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
    Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
  • ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
    Экспертное мнение юристов
    URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ:
    журналах
    ,
    газетах
    ,
    на радио
    и
    ТВ
    .
Электронная почта:
info@srobuild.ru
© 2005 - 2024 Компания URVISTA
Другие направления URVISTA:
Принимаем к оплате: