С 1 сентября текущего года у предпринимателей появилась новая обязанность – в системе ЭДО регистрировать поступающую маркированную продукцию из молока. При продаже товаров в розницу нужно в процессе продажи сканировать код маркировки и далее отправлять эти данные в соответствующую систему.
Также гостиницы, отели и общепит с 01 декабря следующего года обязаны будут направлять в систему маркировки информацию о совершенных продажах и списаниях молочки. Изменения коснутся еще и фермеров – им необходимо будет начать наносить маркировочные коды на производимую продукцию, и дополнительно вводить эти коды в оборот.
Но это еще не все изменения, которые нас ждут в маркировке молочки. С 01 июня 2025 года вводится учет каждого экземпляра продукции (только для тех товаров, у которых срок хранения сорок дней и выше). Предприниматели обязаны будут во время приемки каждого товара сканировать маркировочный код на нем.
Для какой продукции будут сделаны исключения:
- товары весом тридцать граммов и меньше;
- питание для детей до 3-х лет;
- различные продукты, которые относятся к диетическому и лечебному питанию;
- продукты, продающиеся на развес или розлив.
Что необходимо сделать, чтобы начать работать по новым правилам маркировки:
- получить ЭЦП;
- приобрести 2D-сканер;
- зарегистрироваться в системе «Меркурий» и «Честный знак»;
- на онлайн-кассу установить необходимое ПО;
- подключиться к ЭДО.
Санкции за нарушение новых правил могут привести к штрафам для предпринимателей, а также к конфискации товара и даже к лишению свободы.