С 01 марта следующего года маркетплейсы будут обязаны работать в системе обязательной маркировки товаров. Правительство РФ решило внести данные изменения для контроля отсутствия контрафактной продукции на рынке. На данный момент на маркетплейсах реализуется очень много товаров неизвестного происхождения, что, безусловно, необходимо исправить для безопасности покупателей.
Что это означает для маркетплейсов? Теперь если маркетплейс принимает продукцию на свой склад, то именно он несет ответственность за подачу сведений о маркировке, а производитель и импортер при этом ответственность уже не несут. Главный минус данной новеллы состоит в том, что стоимость товаров может значительно подняться, так как будет увеличено время обработки поставляемой продукции, а также необходимо будет обновить техническо-материальную базу, что приведет маркетплейсы к дополнительным расходам.
Единственный способ избежать обязательной маркировки – это реализация товаров со склада непосредственного продавца, который разместил информацию о товаре на площадке маркетплейса.
Данное новшество касается следующей категории товаров – парфюмерия, обувь, вода, одежда, велосипеды, молочная продукция и еще несколько категорий товаров. При этом в будущем может начаться добровольный эксперимент по маркировке других товаров, например, газированной воды, рыбной продукции, электроники и детских товаров.