ИДЕТ ЗАГРУЗКА...
Введите свой номер телефона и мы перезвоним
Заказать звонок
Добавить примечание

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Заказать звонок» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня. По возможности, пожалуйста, указывайте желаемое время звонка.

Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Задать вопрос» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Главная  →  Блог  →  Общие вопросы  →  Понятие саморегулирования и СРО

Понятие саморегулирования и СРО

Саморегулирование – эффективная система регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, внедряемая в России.

Правовые основы саморегулирования законодательно закреплены в 2007 году в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях» №315-ФЗ (далее – Федеральный закон). Согласно этому Федеральному закону под саморегулированием понимается регулирование самими субъектами рынка своей деятельности через выработку стандартов и правил осуществления деятельности и контроль за их соблюдением.

Цели, задачи и функции саморегулирования реализовываются через саморегулируемые организации – правовые объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в рамках некоммерческих организаций. Саморегулируемые организации разрабатывают требования к участникам – членам; применяют меры дисциплинарного воздействия на членов; формируют третейские суды для разрешения споров между своими членами, а также между этими членами и потребителями; представляют интересы членов перед органами государственной власти и местного самоуправления; организуют профессиональное обучение и аттестацию работников членских организаций.

Основными преимуществами функционирования СРО являются: содействие развитию конкуренции, повышение качества и прозрачности работы предпринимателей, ответственности предпринимателей перед потребителями, обеспечение высокого уровня защиты интересов потребителей, создание благоприятных условий для предпринимательской инициативы.

Федеральный закон предусматривает наличие добровольного и обязательного саморегулирования. Обязательное саморегулирование в первую очередь должно быть введено в тех видах предпринимательской деятельности, которые регулируются государством, взамен государственного регулирования. Вводя обязательное саморегулирование в различных отраслях, государство освобождает себя от функций контроля и регулирования таких отраслей, делегируя эти функции саморегулируемым организациям и оставляя за собой лишь функцию надзора.

Несомненными преимуществами обязательного саморегулирования являются: устранение излишнего государственного регулирования, устранение административных барьеров для ведения бизнеса, снижение уровня коррупции, сокращение государственного аппарата, решение проблем низкого уровня эффективности государственного регулирования, совершенствование системы контроля и надзора.

На сегодняшний день участие в саморегулируемых организациях уже обязательно для целого ряда отраслей: строительство, проектирование, аудит, оценочная деятельность, энергоаудит и так далее. Так как механизм саморегулирования в этих отраслях не функционирует должным образом, а цели, поставленные перед саморегулированием, еще не достигнуты, законодательство о саморегулировании требует значительной доработки. Законодатели постоянно совершенствуют законодательство, а также активно работают над новыми отраслевыми законопроектами. Планируется введение саморегулирования в новых отраслях, таких как: деятельность в области пожарной безопасности, по управлению многоквартирными домами, а также в других сферах.

Поскольку сама идея саморегулирования пришла в Россию из-за рубежа, проблема адаптации этого механизма регулирования предпринимательской деятельности к российской действительности стоит достаточно остро.

Не станут ли саморегулируемые организации новым очагом коррупции, не породит ли саморегулирование новые проблемы?

Пока саморегулирование стоит на начальном этапе развития – сложно ответить на эти вопросы. Радикальные перемены всегда воспринимались нашей страной неоднозначно. Однако, судя по различным президентским программам, долгосрочным стратегическим концепциям развития России на ближайшие десятилетия, а также по многообразию отраслевых законов и законопроектов в сфере саморегулирования, можно сделать предварительный вывод: законодатели настроены решительно, и вскоре саморегулирование прочно войдет в российскую действительность.

Метки: функции
09 апреля 2012
Факты о нас:
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
    Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
  • ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
    Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
  • НАДЕЖНОСТЬ
    Работаем на рынке с 2005 года
  • ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
    Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
  • ОПЕРАТИВНОСТЬ
    Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
  • УДОБСТВО РАБОТЫ
    Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды
    онлайн-оплат
    .
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
    Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
  • ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
    Экспертное мнение юристов
    URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ:
    журналах
    ,
    газетах
    ,
    на радио
    и
    ТВ
    .
Электронная почта:
info@srobuild.ru
© 2005 - 2017 Компания URVISTA
Другие направления URVISTA:
Принимаем к оплате:
Разработка сайта Urvista - маркетинг