ИДЕТ ЗАГРУЗКА...
Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Задать вопрос» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Главная  →  Блог  →  Общие вопросы  →  Реестры СРО

Реестры СРО

Реестры СРО содержат информацию обо всех СРО, зарегистрированных на территории РФ.

Поскольку каждая профессиональная либо отраслевая СРО создается на основе уже существующей НКО, внесение такой организации в соответствующий реестр осуществляется только после подачи всей необходимой документации в органы, на которые возложена обязанность госрегистрации.

Для чего нужны и как ведутся реестры

Реестр СРО ведется в бумажном виде и в обязательном порядке дублируется также на электронных носителях, однако здесь следует отметить, что предпочтение во всех случаях отдается бумажному носителю. Такую особенность важно учитывать при несовпадениях данных на бумаге и в электронном варианте.

ФЗ «О СРО» за номером 315-ФЗ не содержит подробного изложения правил ведения реестра для подобных организаций, но при этом указывает на другой документ, в котором более детально прописаны положения о ведении реестров – Правила ведения госреестра СРО, которые были утверждены 29.09.2008 года Постановлением Правительства РФ за номером 724 29.

В Правилах содержится подробная информация о составе и порядке занесения необходимых сведений, о возможности их предоставления заинтересованным лицам и исключении сведений о СРО, прекративших свое существование из реестра. Согласно ФЗ «О СРО», сведения обо всех организациях, которые на данный момент времени занесены в реестр, должны быть открытыми для публичного доступа.

Следует отметить, что внесение сведений о профессиональной либо отраслевой организации в специальный реестр возможно только при полном соответствии НКО статусу СРО, с учетом профессиональных или отраслевых требований. В противном случае регистрирующий орган отказывает в регистрации. Причинами отказа могут быть различные обстоятельства, основным из которых является несоблюдение требований части 3 статьи 3 ФЗ «О СРО».

Ведение реестра для профессиональных и отраслевых организаций осуществляется, в том числе, с учетом положений отраслевых законов для каждого из видов СРО.

Важность для профессиональной или отраслевой организации внесения сведений о ней в госреестр заключается в том, что только те НКО, сведения о которых были надлежащим образом поданы и занесены в специальный реестр, вправе использовать в своем названии слово «саморегулируемая» и любые другие слова и сочетания, производные от него.

Исключение из госреестра

Исключение информации о каждой конкретной СРО из госреестра происходит, согласно Закону «О СРО», только по одному из следующих оснований:

  • добровольный выход (происходит на основании надлежащим образом поданного заявления СРО);
  • ликвидация или же реорганизация НКО, обладающей статусом СРО;
  • решение на судебном уровне об исключении организации из госреестра вследствие нарушения ей федерального законодательства (ФЗ «О СРО» или норм отраслевых фед. законов).

Вышеперечисленные причины являются исчерпывающими, поэтому других оснований для исключения СРО из реестра не существует.

Следует отметить, что моментом исключения СРО из госреестра является не фактическое удаление из реестра записи СРО, а момент наступления правового основания об исключении СРО из реестра: решение суда, поступление заявления от СРО, момент ликвидации/реорганизации.

Несоответствие НКО статусу СРО

Законодательством о саморегулировании предусмотрена возможность временного сохранения СРО своего статуса при несоблюдении требований статьи 3 ФЗ «О СРО». Так, СРО не подлежит исключению из госреестра, если самостоятельно сообщит в службу госрегистрации о несоответствии статусу. В таком случае у СРО есть два месяца на исправление положения. Только в случае, если за два месяца СРО не устранит недостатки, связанные с несоответствием статусу, оно подлежит исключению из госреестра СРО.

Факты о нас:
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
    Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
  • ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
    Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
  • НАДЕЖНОСТЬ
    Работаем на рынке с 2005 года
  • ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
    Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
  • ОПЕРАТИВНОСТЬ
    Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
  • УДОБСТВО РАБОТЫ
    Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды
    онлайн-оплат
    .
  • РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
    Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
  • ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
    Экспертное мнение юристов
    URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ:
    журналах
    ,
    газетах
    ,
    на радио
    и
    ТВ
    .
Электронная почта:
info@srobuild.ru
© 2005 - 2024 Компания URVISTA
Другие направления URVISTA:
Принимаем к оплате: